Дом ремонт

Авторские дома, о которых вы обязаны знать: культовая villa mairea от алвара аалто

14.09.2017 / Дача / Теги: , , , / Комментарии: 0

Авторские дома, в которых создатели вкладывали частицу собственной души, все время будут вызывать интерес и внимание привлекать, не обращая внимания на изменчивость моды.

Сегодня наш рассказ — об одном из умелых архитекторов, творивших в минувшем веке.

Творческие эксперименты Alvar Aalto дали возможность его шедеврам финского архитектурного модернизма удостоиться бесчетных наград.

Вместе с Frank Lloyd Wright, финский архитектор Alvar Aalto владел очень индивидуальным стилем, совмещающим обычаи и актуальность. Однако, в отличие от Wright, который появился на свет через десятилетие после завершения Гражданской войны 1861-1865 годов и собственные ранние работы создал в Америке в том же веке, Aalto (1898-1976) начал собственную карьеру как представитель направления модернизма, распространённого в странах Европы.

Первые строения архитектора были сделаны в тематике нордического классицизма, но Aalto быстро перешёл к функционализму — версии европейского модернизма в Скандинавии. В последующем он минимизировал строгость функционализма и разработал свою, необыкновенную идею архитектуры современного времени, воодушевление для которой он черпал в истории и финских пейзажах.

Villa Mairea — не первый проект, созданный в подобном ключе, однако это первый дом, выстроеный для пользователя (его свой дом 1936 года сооружения). Он стал одним из шедевров архитектуры среди строений жилого типа 20 века. Специфики этого строения не видны с первого взгляда, дизайн не выделяется ни строгой упорядоченностью, как у прочих сегодняшних строений, ни тематическими намёками на классическую архитектуру. Создавая данный проект, создатель опирался на свой опыт и настроение. А итог удостоился большинства заслуженных наград.

И архитектор, и заказчик видели дом как олицетворение их нереализованных идей, которые могли бы быть применены к стандартным проектам массового жилья. А этим были озабочены многие архитекторы между мировыми войнами. Aalto чувствовал, что массовой застройке не хватает отдельных штрихов, которые создадут её живой и личной, а не стерильной и невыразительной.

С данной позиции дом смотрится ещё наиболее современным, чем подобные строения, так как работоспособность (база ранней модернистской архитектуры) в нём важнее стиля и концепции.

Чуть-чуть о Villa Mairea

  • год сооружения: 1939;
  • архитектор: Alvar Aalto;
  • расположение: Ноормаркку (Noormarkku), Финляндия.

Aalto повстречал Maire Gullichsen, жену промышленника Harry Gullichsen, благодаря собственному помощнику, Nils-Gustav Hahl, в 1935 году. Maire и Harry Gullichsen, желающие выстроить виллу в Noormarkku, стали пользователями архитектора уже после того, как была открыта совместная с Nils-Gustav и Maire Gullichsen компания Artek по изготовлению мебели. И сейчас она создает стулья и посуду, дизайн которых разработал Aalto. А дом стал результатом дружбы, основой которой послужили близкие взгляды на искусство и общество.

Проект был воплощён в действительность благодаря стремлению к новизне и либерализму семьи Gullichsen. В одном из интервью они рассказали, что рекомендовали архитектору рассматривать проект в виде экспериментального и пообещали не предъявлять никаких претензий на случай неудачи.

Одним из первых решений дизайнеров была схема с консолями, как в проекте виллы Fallingwater от Frank Lloyd Wright. Aalto встретился с ней в журнале во второй половине 30-ых годов двадцатого века, когда начал работу над Villa Mairea.

Прежде чем обращать собственное внимание на вариант в тематике Fallingwater, архитектор рассматривал идеи финских крестьянских домов. В последующем он не оставил начальную разработку, а доработал её, спроектировав здание классической для Скандинавии Г-образной планировки. Подобным образом строили дома аристократов, что вполне соответствовало богатству семьи Gullichsens. В основном, подобного рода строения владеют просторными дворами. Тут приусадебная территория была отведена под бассейн и парную, соединённую с домом крытым переходом.

После методики вариант был согласован с пользователем, но, уже на строительном этапе данного домика в лесной глуши, Aalto неоднократно вносил перемены в проект. Это воочию подтверждает тот факт, что и сам образ Aalto, сочетающий в себе старое и новое — то, что называют красивым коллажем, — может быть разным и изменчивым.

Кто то может подумать дом смотрится простой белой коробкой среди леса, но, если приглядеться вблизи, станет видна оригинальность его комбинации. Первоочередно внимание привлекает древесная пристройка к фасаду с большими высокими окнами — там Harry оборудовал библиотеку и комнату для гостей, — а еще необычные скошенные окна на втором этаже и асимметричный выступ крыши над крыльцом. Он также обшит настоящей древесиной, которая выразительно контрастирует с стенами белого цвета дома.

Если сопоставить фасад Villa Mairea с иным знаменитым домом — Gropius House в штате Массачусетс, — то можно заметить определённое однообразие. Оба имеют выступы крыши и спиральную лестницу, но техника украшения Aalto более мягкая если сравнивать с суровостью Gropius. Необычайно, но экстерьеры строений, созданных Aalto, очень гармоничны и не смотрятся перегруженными, не обращая внимания на изобилие практических и компонентов декора.

Осмотр с иного ракурса дает нам возможность увидеть ещё больше деталей, которые необычайно подойдут друг к другу. Обшивка из дерева стен гостевой сочетается с основой дома из тёмного камня и тонкой решёткой пристройки, куда можно выйти из спальной комнаты. За полукруглой стеной на втором этаже, обшитой тёмными фактурными досками, скрывается студия Maire. Подобное решение добавляет тыльному фасаду дома потрясающий объём.

Перед тем как побеседовать о заднем дворе, обратим свое внимание на ещё пару деталей экстерьера. Окна больших размеров с рамами из дерева в комнате для гостей оборудованы стальными стержнями для раздвигающихся ставней. Угол дома, где расположена кухня, украшен тонкими отвесными рейками из дерева темного цвета — это метафорический образ леса возле дома. С ними перекликаются и остальные вертикали — колонны, флюгер и остальные конструкции снаружи и внутри дома. За угловым окном спрятана спальня для детей.

Внешний фасад дома смотрится легче, чем главный. Тут доминируют ровные белые поверхности, восполненные французскими окнами столовой и гостевой. При этом студия из тёмной древесины, которую мы уже видели с иного ракурса, добавляет данной части дома необычный и стильный вид.

Под студией размещен полудом-полусад, куда можно войти со двора. Сама студия собственными изгибами и облицовкой из дерева темного цвета напоминает рояль. А белые конструкции несущего типа смотрятся, будто стволы ярких деревьев, говоря дальше леса.

На фото слева, на дальнем проекте, показывается парная.

В середине дома метафора леса смотрится ещё более выразительно, тем более если вести разговор о колоннах и неструктурных опорах, которые напоминают не только деревья, однако и кусты. Они привлекают взгляды гостей и практично делят свободное место дома. Благодаря этому интерьер смотрится скорее как некое переплетение поверхностей и линий, в отличии от привычных строгих конструкций, нередко встречающихся в сегодняшнем оформлении.

Это одна из «брендовых» черт авторских проектов Aalto. Такой итог метафоричного переплетения старого и нового, а еще иных непринуждённых действий с элементами архитектуры.

Взглянем ещё один раз на изображённую на фото комнату. С правой стороны размещен вход, слева показывается лёгкая лестница, а возле неё — переход к столовой. Внутри дом смотрится не меньше весьма интересно, чем с наружной стороны. Оригинальные компоненты — отделка из дерева, изогнутая белесая стенка у входа, меняющаяся потолочная высота — представляются эклектичными, но вместе формируют правильный и целостный дизайн. Это конкретно тот случай, когда целое — больше, чем просто сумма частей.

Если повернуться на 180°, мы увидим комнату для гостей с камином в углу. С наружной стороны за белой стеной из кирпича находится полудом-полусад, и, может быть, благодаря этому она выше похожа на наружную стену дома. На переднем проекте — одна из очень знаменитых интерьерных деталей: две колонны, обвитые ротангом и делящие жилое пространство на три части. Во всём доме подобные цилиндрические колонны обвиты ротангом.

Эффективный метод описать дом – это сделать серию эпизодов о нём. Хотя большинство из помещений дома — в особенности, цокольный этаж — едины, тут везде могут встречаться уникальные материалы, текстуры, детали и сопутствующие предметы, которые не повторимы, но вместе совмещаются очень идеально. Компоненты народной скандинавской архитектуры в модернистском интерьере — это дополнительный вариант сделать целостный, правильный интерьер. Кстати, точно также Aalto создавал и два финских павильона для международных выставок приблизительно в то же время, когда возводился и данный дом.

Ещё пара загадочных сопутствующих предметов — необычные ручки и небольшие застеклённые «илюминаторы» на парадной двери. И, разумеется, невозможно не внимание посмотреть внимания на деталь, которую чертёжники величали «уши Aalto» — красивое отверстие на камине в комнате для гостей. Подобные детали иллюстрируют воздействие искусства на архитектуру и особенный талант автора к комбинированию разных компонентов, создавая целостный и правильный дизайн, который смотрится сегодняшним, не будучи типовым и прогнозируемым.

На вилле Mairea сделан музей Alvar Aalto и вы, глубокоуважаемые читатели, можете посетить его, заранее забронировав дату и время. Тем, кому интересна архитектура дома, предлагается посетить сайт музейной экспонаты, где предоставлена детальная информация о доме, а еще очень много чертежей и фотографий.

Добавить комментарий