Дом ремонт

Свайные работы

14.03.2016 / Дача / Теги: / Комментарии: 0

Производство свай на площадке где проходит строительство разработкой скважины в грунте и заполнением ее бетоном предложил киевский инженер К. Страус в конце Девятнадцатого века. С той поры возникло много технологий и различных конструкций свайных работ, какие в той или другой стадии развивают эту идею.

Виды свайных работ

Очень часто делают такие сваи:

  • буронабивные;
  • пневмотрамбованые;
  • частотрамбованые;
  • буронабивные с улучшенной основой;
  • буронабивные с расширением;
  • камуфлетные;
  • сваи в вытрамбованых скважинах;
  • буроинъекционные;
  • комбинированные сваи.

Технология свайных работ

В основу технологии производства свай положены варианты создания скважины и укладка смеси бетона. Скважины по большей части бурят шнековым или ковшевым буром, челюстным грейфером или ударно-канатным вариантом, притом два останних варианта используют даже для бурения в горе. Для свай используют скважины диаметром 40– 120 см., глубиной 8 – 20 м. а также 35 – 40 м. Шнековый бур, в основном, имеет аналогичную длину, как и свая. Его завинчивают в почву на пару метров (порой на всю глубину), а потом вынимают для очищения от шлама; такую повторяют операцию пару раз.

Ковшевой бур – это отвесный пустой цилиндр, на нижнем срезе какого есть щели с режущими бортами, а к верхнему торцу закреплён штангу, благодаря которой ковш вертится по отвесной оси (сейчас ковш заполняется грунтом через щели в нижнем срезе), и также вынимается или спускается в скважину. Для опорожнения ковша нижняя его крышка со щелями раскрывается.

Челюстной грейфер – это пустой цилиндр. Взамен нижнего днища в нем две или более челюстных створок. С открытыми челюстями грейфер спускают в свободном падении в скважину; челюстями делят почву, потом при помощи тросов челюстные створки закрывают, а грейфер с грунтом подымают для опорожнения. Для ударно-канатного бурения в скважину спускают в свободном падении с высоты увесистое долото, которое делит скалу, а буровой шлам вымывают водой. Для подобного бурения используют специализированные машины. В почвах, какие ненадежно сдерживают стенку скважины (сыпучие, жидкие), используют бурение в обсадной железной трубе, какую во время наполнения скважины смесью бетона можно вынимать. Также держат стены скважины наибольшим уровнем воды в ней, чтоб градиент напора фильтрационных вод был направлен от скважины в почву.

Но очень часто применяют циркулирующий глинистый раствор, который предохраняет обвал скважных стен и вымывает на поверхность останки бурового шлама. Для этого рядышком со скважиной обживают глинистое хозяйство, какое состоит из растворосмесителя, резервуаров, болотных носителей, трубо-проводов. Сваи буронабивные делаются по очень простой методике: пробуренную наполняют скважину смесью бетона.

В сухие буронабивные скважины кладут полужесткую смесь из бетона при помощи бадьи с дистанционным выявлением и трамбуют ее трамбовкой. Двигающиеся смеси бетона подают в скважину при помощи бетонолитной трубы, а сейчас – трубы бетононасоса. Литые смеси бетона можно убирать в скважину на глубину 20 м. и больше без риска, что они расслоятся. В наполненные водой скважины смесь из бетона кладут при помощи бетонолитной трубы, какую сдерживают заглубленной на 0,8 м. и вынимают из скважины по мере ее наполнения.

Пневмотрамбованые сваи – это те же сваи буронабивные, выполненые в обводненных грунтах, но для уплотнения смеси бетона скважину закрывают специализированной шлюзовою камерой и уплотняют бетон сжатым воздухом.

Частотрамбованые сваи более всего контактируют с землей, грунт не вибуривается, а раздвигается и уплотняют железной трубой диаметром 42 см. Нижний конец трубы закрывают чугунным наконечником, который потом оставляют в почве. Трубу потихоньку заполняют смесью бетона и в тоже время вынимают при помощи пневмомолота двойного действия. Труба при этом делает возвратно-поступательное движение, что приводит трамбовки смеси бетона. Такие сваи за своими основными качествами похожие забивных.

Сваи буронабивные с улучшенной основой появившиеся из за того что, что довольно высокое сопротивление грунта нижнему концу буронабивных свай применяется не целиком вследствии рыхления днища скважины или осыпания грунта со стенок. Спецификой этих свай считается то, что днище скважины перед заливкой бетоном трамбуют или в него забивают пару небольших (20 х 20 см длиной 2 м) свай со скошенным острием, они расходятся по сторонам, выполняя территорию уплотнения почвы. Увеличение ствола буронабивных свай (снизу или с несколькими расширениями) увиличивает их несущую способность. Осесимметричное увеличение скважины исполняют после ее производства при помощи специализированного расширителя, какой вертится вертикально.

Буронабивные с расширением. Под расширителем бадью подвешивают для уборки разрыхленного грунта. Увеличение выполняют достаточно большие – 1-3 м в диаметре.

Камуфлетные сваи – это сваи буронабивные с расширением ствола, в большинстве случаев снизу, которое делается при помощи взрывчатых веществ. Почва на поверхности стен камуфлета, и также на некоей глубине намного уплотняют, что увеличивает несущую способность.

В вытрамбованых скважинах сваи организовывают в сухих макропористых (лессовых) грунтах. Собственно изготовленную трамбовку эллипсоидальной формы по направляющим, а порой и без них, убирают с высоты 3 – 7 м. в все то же самое место. За 20-30 мин. вытрамбовывается скважина глубиной 3 – 8 м. Порой в скважину трамбуют 2 м. щебня. Сваи, сделанные подобным образом, имеют довольно большую несущую способность и могут соперничать с забивными по относительным данным.

Буроинъекционные сваи делают по технологии компании «Солетанж». Шнековый бур с сердечником-бетонопроводом забуривают на всю глубину сваи. До верхнего фланца сердечника-бетонопровода шнекового бура подсоединяют эластичный бетонопровод от бетононасоса, который усугубляет смесь из бетона через шнек до забоя скважины. Паралельно с нагнетанием смеси бетона в скважины буровой орган подымают на поверхность. В такой технологии очень важно утвердить объем поданной смеси бетона и скорость подъема бура, чтоб не сделать разрыв в теле сваи.

Комбинированные сваи. К комбинированным относятся сваи, система которых имеет компоненты, сделанные заблаговременно, с дальнейшим углублением их, и компоненты, какие делаются на месте. Среди них отличают: буроопускные, камуфлетные со сборным стволом и грунтовые анкеры. Железобетонные компоненты буроопускных свай приготавливают в условиях завода: у них есть вид цилиндров диаметром 0,8 м., длиной 3-6 м.

Цилиндры спускают краном в пробуренные скважины, у каких диаметр на 3 – 5 см. больший, чем диаметр свай. После того как произошла установка их на сваи монтируют мощные вибраторы, какие трудятся в режиме трамбования. Трамбование грунтов в специализированном режиме ведет к тому, что свая соприкасается с грунтом по всей плоскости, но остается на установленной отметке по высоте. Буроопускными также называют обыкновенные призматические сваи, какие спускают в пробуренные в постоянной мерзлоте скважины, а потом заливают почвенно-водной смесью, которая через определённый промежуток времени мёрзнет, чем гарантирует крепкую сообщение сваи с грунтом. Камуфлетные сваи со сборным стволом организовывают так же, как камуфлетные монолитные, но сразу после наполнения бетонной камуфлета смесью в скважину помещают сборную курю или стояк, который выполняет собирательный ствол сваи.

Грунтовые анкеры применяют очень часто в условии реставрации.

Буровая штанга – это инъектор с многими отверстеями на поверхности сбоку, через какие в окружающий грунт усугубляют раствор из цемента. Инъектор остается в почве и является арматурой сваи.

Качественный контроль работ

Качество устройства свай контролируют поэтапно во время исполнения работ. Контролю подлежит безошибочность вынесения в натуру расположения свай и отвесная привязка их. Перед углубляющим свай контролируют соотношение всех систем, материалов и изделий, какие поступающие на стройплощадку, проектным условиям.

Во время заглубления свай ведут специализированный журнал, в каком отмечают все технологичные отличительные характеристики, кол-во ударов на метр углубления молота, и также делают фиксацию повреждения сваи. Вместе с устройством буронабивных свай делают и испытуют контрольные кубики из того же бетона, что и сваи, для оценки его качества. После устройства свай исполняют практическую геодезическую съемку их расположение. Контролируют несущую способность. Для этого на определённое кол-во их (до 3%) воздействуют статической нагрузкой или испытуют их динамическим вариантом (частичным добиванием).

Техника безопасности

Правила повидения сотрудников во время устройства свай регламентируются СНиП Ш-4-80. Важные из них затрагивают техники безопасности в работе на ремонтных машинах.

Так, необходимо тщательно смотреть за стойкостью копра, не перегружать его; во время подтягивания свай подвешен молот следует непременно закрепить. Пробурены скважины сразу закрывают специализированными люками, а места их расположение огораживают.

Добавить комментарий

восемь − 1 =