Дом ремонт

Рационализм – стиль, свободный от пережитков прошлого

09.11.2016 / Дизайн / Теги: , / Комментарии: 0

В конце XIX, а позднее, в первой половине 20 века, двое совсем не знакомых архитекторов независимо один от одного начали интенсивно продвигать в собственных государствах обновленный образ.

Оба придерживались идеи практического пространства и обычных форм, не обременённых компонентами стилей предыдущих веков. Италия, ослабленная войнами, достаточно прохладно отнеслась к столь кардинальным задумками. Рационализм двигался неторопливо, вызывал массу возмущений и споров. Отечественная империя, напротив, благожелательно приняла дыхание и позволила формироваться ему наравне с достаточно популярным в советском союзе конструктивизмом.

Линии стиля

Рационализм, как представитель архитектурного модернизма, имел очень много отличительных черт развивающихся параллельно стилей. Чересчур многим новаторам во всем мире пришло в голову принести архитектуру старых поколений в жертву техническому прогрессу. Тяжело именовать отличительные свойства рационалистического стиля уникальными. Вот основные из них:

  • Техницизм. Быстрое становление механизмов весьма интересно повлияло на понятие эстетичности у общества. Роль техники возросла, в крайних случаях её даже прославляли. Первый раз приборы для быта получили так же и роль декора.
  • Отказ от декора. Помпезные украшения не вписывались в новаторское понятие практичности. Также, ответственное отрицание многих элементов архитектуры дало возможность по-новому посмотреть на обычные формы.
  • Психотерапевтическое понимание. Попытка обжаловать потребность фундамента, привязанного к земля, вызвала фурор. Идея была раскритикована и оспорена, но обрела доброе звание «обновленного слова в науке». Рационалисты обыгрывали фигуры геометрических форм, придавали асимметричность зданиям.
  • Утопическая подоплека. Рационализм не преследовал стильные направленности. Архитекторы вовсю увлеклись идеей организации пространства, выдвигали реформистские предложения по упразднению стандартной структуры города. Территория в их понимании выступала площадью для земледелия, передвижения и отдыха. Тогда как квартира можно было поднести в небесную высь.

Рационализм в архитектуре

Архитектура

Теоремой рациональной архитектуры стал принцип продвижения на первоначальный план значимости композиции строения.

Архитекторы боролись за упразднение бесполезных компонентов, скрывающих подлинное направление искусства строительства построек.

Были выработаны некоторые правила, которых старались держаться лидеры и последователи рационализма.

  • Лаконичность форм. Понятие красоты было переработано в сторону эстетического преимущества прямых линий над вычурностью декораций неостилей. Компонент декора заключался, в первую очередь, в грамотном обыгрывании пространства и цвета. Примитивные фигуры геометрических форм легли в основу архитектуры, стимулируя деятелей того времени делать акцент на практичном и композиционном превосходстве строений.
  • Свет. Окна по максимуму пропускали лучи солнца, имели квадратную либо форму прямоугольника, тонкие рамы и высокие размеры. В моду вошли лоджии и балконы, двери строились из однотипных материалов, утеряли вставки из витража и рельеф.
  • Гармоничность конструкции и художественной облицовки. Используемые материалы являлись важным добавлением композиции. Только верное соединение технических параметров и практического направления могло дать законченность возведенному зданию.

Интерьер

Панорамные окна возникли собственно в период формирования рационализма.

В интерьере царил подчеркнутый минимализм. Предметы же дизайна имели взыскательное практичное направление, не захламляли комнату. Основным в помещении стало изобилие света и пространства, мебель была отодвинута на другой план.

Отделка полов и стен

Узорам и картинкам не было места на облицовочных поверхностях. Рулоны обоев и краска с одним оттенком, часто неярких ярких цветов. Покрытие пола также без излишеств, более тёмное, в большинстве случаев себя представляет ламинированный паркет или линолеум, который возник позднее, редко плитку с неброским геометрическим рисунком.

Интерьер в стиле рационализм

Наполнение помещений

Малых размеров и правильных форм, гарнитуры мебели группировались по практическому направлению. Любой мебельный предмет зрительно можно было включить в один или несколько квадратов. Приборы для быта вписывались в единый интерьер, строго подбирались по цвету и форме.

Картины и фигурки были редкостью. Их известность развилась уже после срока царствования рационализма. Современная Европа подхватывала и развивала заложенные идеи, мастера и скульпторы находили использование авангардизму в собственном искусстве.

Деятели

Скульптура рационализма

Рационализм – одно из направленностей, вышедших в свет благодаря упорству и задумками архитекторов. Любопытный факт: в советском союзе архитектурный способ возник раньше иных государств и продержался непродолжительное время. Обновленная политическая система ценностей не ужилась с утопическим пониманием рационализации пространства. На второй отчизне – Италии – образ, напротив, пустил корни благодаря сменившемуся политическому режиму. Архитекторы преследовали разнообразные идеи, отожествляли себя первооткрывателями, подрывающими важность фундаментальных основ. Собственным оригинальным мышлением они сотворили депозит в быстрое становление архитектурного модернизма.

  • А.К. Красовский. Орденоносный учитель учебных учреждений по десятку дисциплин, передовой инженер, член строительной конторы министерства стал родоначальником рационального стиля. Он предложил обновленную основу для истин науки архитектуры:
  1. Задача стройки строения – необходимости, которое оно призвано удовлетворять.
  2. Свойства применяемых материалов – метод достижения цели.
  3. Экономия – вероятность удовольствия необходимостей.
  • АСНОВА. Самая первая творческая организация в советском градостроительстве появилась на идее соединения архитектуры и других видов искусства. Члены «ассоциации обновленных архитекторов» противопоставляли себя конструктивистам. Согласно их точке зрения, элементы архитектуры обязаны были не только целесообразно обосновываться. Существенную роль играло эстетическое понимание таких элементов.
  • Н.А. Ладовский. Креативный лидер АСНОВА весьма интересно подходил к системе возникновения. Он не разрешал собственным ученикам смотреть варианты работ, на консультациях поправлял и комментировал эскизы, не беря в ладони карандаш. Идеи его подопечных обязаны были базироваться исключительно на предположении. Среди оставшихся работ Ладовского жилой комплекс на Тверской улочке, наземный вестибюль и перронный зал 2-ух станций московского метро.
  • Группа «7». Итальянское группировка возглавил молодой архитектор Джузеппе Терраньи. В его понимании, среда для существования здравого общества обязана была иметь по минимуму общего с прошлым. Группа интенсивно боролась с господством неостилей, продвигала бесчисленные проекты. Очень много из них оставалось неутвержденными, однако, это не останавливало прогрессивных энтузиастов. Первым достижением коллектива стал монумент павшим в Комо по эскизу почившего архитектора-футуриста Антонио Сант-Элиа. Карьерным толчком Терраньи послужил вздорный проект дома для жилья «Novocomum». Позднее шумиха улеглась, проектируемые новатором строения, напоследок, стали нести ему популярность.

Лучшей работой итальянского архитектора стал Дом Фасций. Позднее многие авангардисты иных государств удачно его копировали.

виниловый ламинированный паркет

Виниловый ламинированный паркет в Леруа Мерлен: что это такое и почему этот продукт так знаменит.

Польская плитка для ванны: отличительные свойства данно1 продукции читайте в данной публикации.

Встроенные картины для дизайна: http://trendsdesign.ru/home/liv/modulnye-kartiny-kak-yarkij-element-dekora-v-gostinoj.html

Философия обновленного времени: рационализм

Выводы

Рационализм условно слабо показал себя на фоне архитектуры мира. Из всей группы модернизма он достиг наименьших высот на градостроительном поприще, но стал основой и примером для некоторых стилей. Так зазародился и нордический стиль, какой был продолжением минимализма, но на просторах бывшей Скандинавии. Китайский образ тоже можно считать продолжением рационализма, хотя сам образ мало что имеет общего с культурой СССР.


Добавить комментарий