Дом ремонт

В чем преимущество использования чугунных задвижек?

09.11.2016 / Полезно знать / Теги: / Комментарии: 0

Чугунные задвижки используют в трубопроводах промышленного и бытового направления. В промышленной отрасли аналогичные детали могут встречаться часто, Так как у них есть достаточно впечатляющий вес и размеры.

Приоритет чугуна в его долговечности и относительной дешевизне производства. Благодаря этому его так почасту применяют для ключевого материала для изготовления задвижек, вентилей, запорных арматур и т.д.

Отличительные свойства и свойства

Задвижки из чугуна делают в литом виде. Корпус у них выливают цельным. Съемным компонентом может быть лишь верхняя крышка, которая прикрывает запорный механизм.

Сам компонент, который закрывает поток, делают из чугуна или стали. Тут уже решение выполняет изготовитель. Вместо распространенных запорных компонентов очень часто применяют специализированные диски или шпиндели. Довольно востребованная и хорошей считается задвижка чугунная со шпинделем который выдвигается.

Элемент запорный устанавливают перпендикулярно потоку. С самого начала он располагается в камере над проводом труб. Его привести в движение и опустить затвор можно исключительно при помощи приложения физической силы.

В большинстве случаев на задвижки устанавливают электрический привод, который облегчает и убыстряет процесс перекрытия потока. Делают задвижки по специализированной документации нормативной базы.

Отходить от нее не рекомендуют, Так как это приведет к малоприятным последствиям. Тем паче что создание продукции по исключительно верной документации нормативной базы, значительно облегчает жизнь как изготовителям, так и покупателям.

К примеру, если вас волнует определенная чугунная задвижка, ГОСТ 5762 2002 сможет помочь вам найти все ее допустимые параметры и свойства.

Сейчас рассмотрим хорошие качества и минусы применения аналогичных изделий.

Хорошие качества:

  • Относительно большая прочность;
  • Надежность;
  • Дешевизна;
  • Легкость в изготовлении;
  • Широкий выбор способов.

Ключевые недостатки:

  • Задвижки не могут выдержать повышенного давления в водопроводе;
  • Диапазон рабочих температур у изделий из чугуна всерьез урезан.

Виды и свойства

А сейчас рассмотрим подробно всю моменты и виды такой продукции. Тем паче что выпускают чугунные задвижки в огромном количестве.

По типу конструкции их разделяют на:

  • Клиновые;
  • Шиберные;
  • Параллельные.

Задвижка чугунная с обрезиненным клином выделяется надежностью и дешевизной производства, Так как от производителя не потребуется подгонять все детали друг к другу. Минусы конструкции восполнят специализированные уплотнители.

В другом варианте задвижка уплотнителей не имеет, что чуть-чуть увеличивет ее цена. Параллельные образцы весьма схожи с шиберными, только у них уже сальники в дополнение к этому герметизированы.

По типу прохода их разделяют на:

  • Полнопроходные;
  • Стандартнопроходные.

На этом параметре необходимо остановиться подробно. ГОСТ сделанных из чугуна задвижек не учитывает возможности несоответствий от нормативных положений. Однако задвижки все таки можно делать в 2-ух главных вариациях.

Модели полноприводного типа выделяются увеличенным диаметром внутреннего сечения. Данный диаметр действует не на монтажные процессы, а на качество потока и надежность самой задвижки.

В полнопроходном выполнении устройство получше выдержит нагрузки, может хорошо трудиться в интенсивной обстановке и изготавливается из более материалов высокого качества.

И поэтому необходимо понимать, что задвижка чугунная ДУ 100 в полнопроходном выполнении по собственным базовым свойствам отличается от подобной детали, но обычного образца.

chugunnaya zadvigka 4

Так, чугунная задвижка 100 мм в диаметре стандартнопроходная весит менее, плохо противостоит нагрузкам и выдержит меньшее давление. Зато она доступнее и разность в цене будет значительной.

И поэтому если вы пришли к выводу приобрести задвижку чугунную ДУ 100 или любую иную, то в первую очередь посмотрите на вид ее конструкции.

Весьма значительной характеристикой подобных материалов считается их относительное сечение или диаметр условного прохода. Конкретно от него обуславливается, где непосредственно будут применяться некоторые образцы запорных арматур.

Показатель диаметра внутри отмечается буквами ДУ. Обозначение сделанных из чугуна задвижек постоянно учитывает такое обозначение в наименовании.

К примеру, если перед вами находится чугунная задвижка ДУ80, то ее диаметр внутри будет равняться 80 мм. Если же вас волнует задвижка чугунная 150 мм в диаметре, то подбирайте прототип с обозначением ДУ 150.

Корпус и ключевые компоненты таковых деталей делают из чугуна. Очень часто применяют серый литой чугун или его укрепленные виды. К примеру, чугунная задвижка 31ч6бр производится из чугуна большой прочности.

В условном обозначении запорных арматур часто показывают марку и вид металла. Присутствие буквы «Ч» сигнализирует про то, что корпус этого образца реализован из чугуна. Если же в первых рядах стоят буквы «С» или «НЖ», то это обозначение компонента из низколегированной или нержавейки.

Температура работы у задвижек из чугуна расположена на уровне от -20 до +80 градусов по шкале Цельсия. Рабочее давление не может быть больше отметку в 1,6 мПа.

Советы по подбору и цены

При подборе сначала постоянно формируют нужный вид конструкции. Клиновые изделия прекрасно подойдут для трубопроводов для магистралей. Другие виды прекрасно себя показывают в работе на ответвлениях систем обеспечения.

Было бы неплохо заблаговременно смотреть на относительное обозначение товара. Неподготовленному человеку оно мало что может заявить, но уже само его присутствие даст вам конкретную информацию.

chugunnaya zadvigka 2

К примеру, параметры, по которой выполняется чугунная задвижка 30ч6бр ГОСТ 15150-69, легко можно выяснить, чуть взглянув на подобающий нормативный документ. А ведь собственно по показателям подобные детали и подбирают.

Наверняка наиболее важный в данном деле момент – это диаметр условного прохода. Он обязан замечательно подойти к рабочей трубе, по другому сделать прочное соединение у вас не удастся. Так, задвижка чугунная ДУ50 вставляется только на трубы с подобными размерами.

Действует диаметр условного прохода и на вес конструкции. Что тем не менее, вполне естественно. Потому что чем больше сечение задвижки, тем она больше и тем больше материалов нужно для ее созданий.

Чугунная задвижка ДУ 50, к примеру, стоит ориентировочно 15-18 долларов. Стоимость чугунной задвижки ДУ 100 уже будет равняться 35-40 долларам. Ну а стоимость чугунной задвижки ДУ150 только стартует от 70 долларов.

Также собственное действие на стоимость проявит и вид образца. Модели полноприводного типа стоят дороже, но и качество у них подходящее. Так, стоимость чугунной задвижки 30ч6бр полнопроходного образца может практически в несколько раз превосходить цена стандартнопроходной модели того же типа и конструкции.

Из-за очень большой цены и внушительных параметров полнопроходные задвижки применяют в основном в большой промышленные отрасли, где аналогичное оборудование вправду востребовано. Обычные же запорные компоненты используются в гражданском сооружении.

Внимание обращают и на рабочую среду устройства. Газовые чугунные задвижки отличаются от тех, что необходимы для эксплуатирования в системах обеспечения водой. Это нужно предусматривать.

Из распространенных изготовителей необходимо подчеркнуть продукцию компании МЗВ. В кругах бизнесменов задвижка чугунная МЗВ пользуется заслуженным уважением и востребованностью.

Процесс установки и ремонт

Метод монтажа задвижек устанавливается их конструктивными особенностям. В полном множестве случаев подобные изделия имеют наваренные на краях фланцы, что не нам оставляет другого подбора, не считая как монтировать их фланцевым способом.

chugunnaya zadvigka 3

Приоритет фланцев в их неимоверной прочности, надежности и простоте. Фланец с достоинством выдержит вес всей конструкции одновременно с трубой(а он может быть достаточно внушительным).

Он хорошо герметизирует соединение при помощи специализированных уплотнительных колец. А при большом желании данную деталь можно снять всего в течении нескольких минут.

Процесс установки по фланцевому способу из себя не представляет ничего тяжелого. Необходимо просто присоединить задвижку к трубам с ответными фланцами и завинтить болты по всему их периметру. После закрепления соединение выверяют на непроницаемость, однако во многих случаях совсем проблем не появляется.

Ремонт сделанных из чугуна задвижек нужен исключительно в крайних случаях, Так как это достаточно-таки стабильная продукция.

При ремонте, огромное преимущество предоставляет присутствие фланцевого соединения, Так как оно дает возможность снимать и монтировать прототип в любой подобающий для этого момент. Всего-то необходимо закрыть рабочий участок и раскрутить фланцевые болты.

Очень часто ремонтируют сальники или уплотнители на седлах. Они всегда выйдут из строя и предрасположены к изнашиванию. Очень вероятно и дефект самого запорного компонента. К примеру, вследствие чрезвычайно крепкого гидравлического удара. В данном случае его меняют на обновленный.

При засорении маховика или передающей спирали меняют или чистят уже ее. Порой лучше всего целиком сменить задвижку или хоть бы ее внутренности, Так как восстановлению они не подлежат. Чугун, в отличии от стали, дает трещину и плохо работает на изгиб.

в любом случае предлагается подойти к специалисту, а без особенного оборудования или опыта без посторонней помощи ремонт не начинать. Некоторые процессы вы попросту не сможете окончить, Так как не будет у вас подходящего инструмента рядом.

Конструкционные специфики задвижек (видео)


Добавить комментарий