Дом ремонт

Как оформить земельный участок в собственность

21.03.2016 / Своими руками / Теги: , , / Комментарии: 0

Оформление участка земли в собственность сейчас выполняется, если исходить из главных положений закона от 30.07.2006 года № 93, во многих источниках называемого «Законом о загородной амнистии».

Данный закон учитывает применение упрощенного порядка приватизации участков, какие расположены в личном использовании. Также, это же относится и к приватизации домов и построек, право собственности на какие появилось не позже 01.11.2001 года.

Но в текущем году, когда в силу вступил закон от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ, в области оформления и регистрации объектов недвижимости случились многие изменения.

в частности, новшества затрагивают госрегистрации ипотеки, и также затрагивают правила подачи документов по нотариально оформленным сделкам на сроки проведения и государственную регистрацию этой операции.

Госрегистрация права собственности если есть наличие правоустанавливающих документов

Прежде чем сделать оформление прав собственности участка земли, нужно, первым делом удостовериться в наличии правоустанавливающих документов на данный объект. К этой категории нужно отнести:

  • Свидетельство, одобряющее право собственности на участок старого типа (1992 или 1997 года).
  • Похозяйственная книжка (при оформлении участков, выделенных для ведения собственного подсобного хозяйства).
  • Акт, выданный национальным органом, о предоставлении данного объекта в потребление.
  • Другие документы, работающие доказательством права владения данным объектом недвижимости у господина, заявляющего права на него.

Если данные документы есть в наличии, дальнейшим шагом будет обращение в кадастровую палату для подавания утверждения о выдаче кадастрового паспорта участка земли.

Госрегистрация недвижимого объекта при отсутствии документов, одобряющих права на владение им

В варианте отсутствия таких, необходимо обратиться в администрацию деревенского жилого пункта, в каком размещается данный объект недвижимости, для подавания утверждения о выдаче выписки из похозяйственной книги. Касается это участков, выделенных в собственность до 01.11.2001 года.

Следует сказать, что данная выписка должна строго отвечать условиям, согласованным Федеральной регистрационной службой. Размер площади надела плюс к этому записывается со слов заявителя.

Выписка из похозяйственной книги считается основой, согласно какому данный объект недвижимости может быть поставлен на кадастровый учет с выдачей кадастровой выписки.

Подобным образом, кадастровая выписка вместе с выпиской из похозяйственной книги считаются основными документами, на основе которых делается переоформление участка земли в собственность и госрегистрация данного права.

Важные стадии госрегистрации участков земли

Госрегистрация, выполняемая прямо на месте присутствия недвижимого объекта, в себя включает такие процедуры:

  • Подачу подходящих документов. Сюда относятся: паспорт господина, и также документы, одобряющие право владения объектом, учредительные документы и т.д.
  • Подачу утверждения о госрегистрации.
  • Оплату госпошлины.
  • Проведение правовой экспертизы, одобряющей подлинность представленных документов.
  • Обнаружения отсутствия противоречий между данными, указанными в поданной документации и правами на участок земли, предъявленными на него раньше.
  • — Внесения подобающей записи в Единый госреестр и выдача свидетельства о госрегистрации прав на данный объект недвижимости.

При обращении в органы госрегистрации нужно при себе иметь следующий список документов:

  • Кадастровый паспорт участка земли;
  • Выписку из похозяйственной книги;
  • Квитанцию про уплату госпошлины с копией.

Изменения в законодательстве, касающиеся регистрации прав собственности

Как уже говорилось раньше, сейчас сроки, в какие раньше производилось оформление прав собственности участка земли, несколько поменялись. Если до теперешнего года период рассматривания документов составлял один месяц, то сейчас, в согласии абз.2 ч.2 ст.6 новой редакции Закона, срок госрегистрации прав собственности составит 18 дней со дня подачи утверждения.

Также, изменения коснулись и определенных полномочий регистрационных органов. в частности, проверка правоустанавливающих документов, сопровождающая переоформление участка земли в собственность, делается немного по другому. Сейчас целью ее проведения считается установление отсутствия оснований для отказа в госрегистрации, а не сила юридического плана представленных документов, как это было раньше.

Еще одно важное изминение, которое связано с выдилением участка земли в собственность: сейчас утверждение на госрегистрацию права собственности на него можно подать в электронном виде, применяя специализированную online форму, расположенную на ресурсе Росреестра.

Подписать данный документ можно с помощью усиленной грамотной электронной подписи.

Добавить комментарий